Педагогическая мастерская
Педагогическая мастерская
- это объединение участников образовательного процесса нашего Комплекса для интересной и плодотворной научной работы, общения и саморазвития. Она задумывалась как образовательное пространство, где любой участник может получить возможность и максимальное содействие в направлении личностной и профессиональной самореализации, что, в свою очередь, ведет к созданию многомерного бизнес ориентированного научного сообщества в соответствии с требованиями закона «Об образовании», ФГОС и тенденциями современного времени.
Мы на одной волне
Идея Мастерской возникла давно и была реализована «по следам» конференции «Новые возможности для новых результатов», которая проводилась в январе 2019 года.
Конференция показала, что ситуация в современном образовании постоянно связана с новыми вызовами, когда на фоне отстаивания права называться лучшими, мы неизбежно инициируем изменения, которые, как правило, воспринимаются болезненно.

Стало быть, если привычная система отношений выстраивается в ответ на конкретные условия жизни и не обладает всей гибкостью отдельного человека, то возникает необходимость запуска таких эффективных системных механизмов, в которых любой участник может проживать новые вызовы, как часть опыта своего собственного саморазвития.

Подобное взаимодействие мы представили в виде творческого пространства, где создаются новые смыслы, происходит обмен опытом, отбираются оптимальные техники и инструменты, решаются задачи, т.е. имеет место вся сумма образовательных отношений между людьми, которая в структурных масштабах определяется как качественное взаимодействие системы и среды.
Такое творческое пространство мы и назвали
Педагогической Мастерской.
Решение задач
Создание такого пространства позволяет одновременно решать несколько задач. Например,
1
мы понимаем, что сегодняшние ученики другие, что технологии стремительно меняются, и, значит, нужно усваивать новые приемы, и открыто обсуждать отжившие свое подходы и техники;
2
мы видим, что педагог сам нуждается в дополнительной поддержке, развитии и формировании его успешности для минимизации выгорания и псевдоэкспертности, и, значит, необходимы работающие алгоритмы управления талантами и знаниями;
3
мы знаем, что образ ученого наполняется новым смыслом благодаря предельной актуальности научных данных и наукообразных процессов в бизнесе и, наоборот, образ современного делового человека включает достижения в области науки (монографии, ученую степень, лекторскую
деятельность и т.д.) как репутационно желательные. Это значит, что необходимо внутреннее обучение лучшим инструментам, техникам и форматам (тренинги, стратегические сессии, бизнес симуляции, мастер классы, мастерские, фасилитации, коучинг и т.д.)
Педагогическая мастерская
Т.о., Мастерская действует для обеспечения и совмещения лучших и проверенных инструментов из педагогики, психологии и бизнеса
Педагогика
  • фундаментальные основы классической педагогики: ценность образования и принципы отношения к ребенку
Психология
  • знание возрастных
    особенностей современных
    учеников
  • проверенные инструменты
    организационной психологии
  • техники и приемы снятия
    напряжения, активизации
    работы когнитивной сферы
Лучшие инструменты бизнеса
  • модель тренингового
    развития для формирования
    открытости и адаптивности к
    изменениям
  • компетентностный подход,
    развитие персональной
    эффективности
  • оценка эффективности
О педагогической мастерской
Основные направления нашей работы
Работа с обучающимися
Дидактико-воспитательное взаимодействие с обучающимися, оценка имеющихся ресурсов и фактического выгорания
Статусная самодиагностика
Ресурсы и мотивация индивидуального личностного и профессионального роста
Командообразование
Командное общение и перспективы проектной работы в малых группах. Оценка гибкости
при взаимодействии в формате командной модели и имеющиеся ожидания по оптимизации процессов в «слабых зонах»
Что делаем и планируем
брендирование процессов для достижения максимальной лояльности и отождествления
индивидуального и корпоративного начала с идеей общего развития и достижения
ценностей;
внедрение бизнес-инструментов планирования, тайм менеджмента, целеполагания,
командообразования, эффективной коммуникации в условиях ситуации стресса, конфликта и возражений;
развитие ресурсной базы для самореализации в научной/околонаучной активности с
последующей каталогизацией результатов для трансляции знаний студентам и сотрудникам (видео и блоговые ресурсы, методические разработки нового вида для сохранения оригинальной творческой и интеллектуальной активности педагогов и сотрудников)
поощрение запуска цифровой библиотеки с лекционным материалом в виде книг по
текущим дисциплинам для быстрой координации и успешной подготовки обучающихся
привлечение внимания к чтению, превращение зоны библиотеки в интеллектуальный и
культурный центр
создание научного дискуссионного клуба с фиксацией результата в виде статей, а также открытых диспутов на основе всех возможных реальных и виртуальных площадок
готовность углубленной работы со студентами в части постановки современных научных проблем для поощрения качественных интеллектуальных дискуссий, ведущих к саморазвитию обучающихся и настройке института наставничества
отработка действующей карты мероприятий с поочередной ротацией сотрудников для
обмена опытом и трансляции знаний в команду;
работа по проектам и применение системного фильтра «интеллектуального тендера» для
размещения административного заказа на желаемую интеллектуальную проектную работу
организация мест качественного общения сотрудников
апробация нового формата мероприятий по передачи опыта и обратной связи (круглые столы, динамические педсоветы, мастер классы педагогов, управленческие мастерские администраторов, совместные мероприятия «спецов», преподавателей дисциплин общегуманитарного цикла и т.д.)
внедрение элементов позитивного общения, развитие матрицы сотрудника-лидера
Образование — самый мощный способ, с помощью которого можно изменить мир к лучшему
Что предлагаем
быстрое реагирование на внешние вызовы, гибкая подготовка специалистов, проектных команд, формирование кадрового резерва
баланс формирования современного взгляда на бизнес процессы с неизменным соответствием образовательным стандартам
образование внутренней структуры для быстрого внедрения необходимых изменений и необходимых корректировок, которые становятся предсказуемыми и эффективными
транслирование культуры открытости к новым знаниям и умениям
формирование культуры инициативы и ответственности и повышение лояльности благодаря пониманию и самореализации по принципу «нашего дела»
Чем обладаем
Высоким уровнем профессионализма и внутренней экспертизы
Руководителями, которые предугадывают изменения и способствуют трансцендированию будущих востребованных моделей развития в настоящее, наряду с максимальным соответствием имеющимся стандартам
Прекрасным кадровым составом, который готов к изменениям и развитию компетенций
Большим количеством инновационных мотивирующих пространств для апробации новых техник и инструментов развития
Достаточной мотивацией сотрудников и обучающихся
Большим количеством инновационных мотивирующих пространств для апробации новых техник и инструментов развития
Достаточной мотивацией сотрудников и обучающихся
Будни мастерской
Коллеги, присоединяйтесь!
Стать участником педагогической мастерской